вторник, 21 июня 2011 г.

Верьте только зеркалу



Не выдержала душа поэта моя вредная натура, выскажусь-таки об очень сейчас модном увлечении всех домохозяек продвинутых и стильных дам – о теории цветотипов.

Конечно же, меня – и как [бывшую уже] хозяйку магазина, и просто как домохозяйку женщину, желающую стать еще красивее, это модное поветрие не могло обойти стороной, и я на какое-то время погрузилась в этот волшебный мир, жадно читала статьи и форумы, впитывая новую для себя информацию.

Поскольку я практик, то поначалу я пыталась как-то структурировать информацию, в результате чего и у меня получилась очень простая табличка: 


Цветотипы:


Сезон / Цвет
Температура
Яркость
Контраст
Чистота
Зима
холодный
яркий
контрастный
чистый
Лето
холодный
приглушенный
гармоничный
смешанный
Весна
теплый
яркий
гармоничный
чистый
Осень
теплый
приглушенный
контрастный
смешанный

Я не пишу вам сейчас – «поправьте, если я ошибаюсь», так как все оказалось совсем не так просто, а на практике, оказывается, может быть и такое:

* и теплое Лето (Якобы с влиянием Весны, но почему тогда не Весна?),

* и блеклая, как моль неконтрастная (Даааааааа? А как это? Это ж ее основная характеристика ???) Зима,

* и холодная Осень (Ну типа с влиянием Зимы) – с иссиня белой кожей и волосами цвета воронова крыла,

* и холодная Весна (С влиянием Лета, конечно),

* и  туева хуча еще великое множество разнообразных вариантов, политкорректно названных «Подтипами», причем в каждом подтипе есть еще «Имя», ну это, я думаю, для того, чтоб облапошенные протипированные клиенты не сильно удивлялись, почему в одном типе и даже подтипе внешности испытуемых протестированных отличаются весьма разительно.

Но это было бы еще полбеды – ну есть куча типов и подтипов, так наверняка есть и какая-то система, которая однозначно определяет, к какому типу и подтипу относится человек, и что ему идет. По словам консультантов – такая система, конечно, есть, и даже не одна. Но вот в чем парадокс – одного и того же человека разные консультанты могут определить в совершенно разные СЕЗОНЫ (про типы, подтипы и имена я уже скромно умолчу), и в соответствии с этим дать кардинально разные рекомендации.

Очень интересно бывает наблюдать, как фото одних и тех же знаменитостей, по-разному одетых и накрашенных, ну и по-разному отфотошопленных, как без этого, разные консультанты по цветотипированию относят к разным сезонам, очень убедительно обосновывая свою точку зрения. Ситуация получается занимательнейшая, ну почти как с Жириновским: включаешь один канал ТВ, где он доказывает, почему красные лучше белых – веришь, переключаешь на другой, где он другой аудитории доказывает обратное – опять веришь. Убедительно говорит, чертяка! А истина-то где?

Ладно, и тут бы я могла согласиться с тем, что есть такое понятие, как человеческий фактор, и просто одни консультанты правы, а другие ошибаются. И надо просто найти правильного консультанта, который тебя правильно оттипирует, и будешь ты счастливой обладательницей своей собственной индивидуальной палитры, благодаря которой любая лягушка станет принцессой внешность предстанет в наиболее выгодном свете.

Ну да… Оттипирует… Только типироваться, судя по рекомендациям, надо:

1)      с натуральным цветом волос (чтоб хотя бы корни были свои)

2)      без загара

3)      при дневном рассеянном свете

Вас ничего не смущает, дорогие мои?

Меня вот сильно смущает, что в таком случае получается, что консультант типирует сферического коня в вакууме какую-то несуществующую женщину. Вернее существующую женщину, но существующую в каких-то идеальных условиях.

Ну вот признайтесь мне, дорогие мои, КТО, КОГДА и КАК ЧАСТО видит вас с натуральным цветом волос, без макияжа, без загара, при дневном свете, но чтоб при всем при этом солнечный свет был рассеянным, а не ослеплял??? Вот меня в совокупности всех этих условий не видит никто и никогда. Нет, ну, естественно мы можем дешево, быстро и качественно, выберите любые два условия нас видят иногда не накрашенными, иногда – при дневном свете, иногда без загара, а некоторых – даже с натуральным цветом волос, но чтоб в нормальной реальной человеческой жизни совпали ВСЕ условия… Нет, так не бывает.

На самом деле кто-то ходит в солярий, кто-то ездит в отпуск не только летом, кто-то с 12 лет красит волосы и уже тупо не помнит, какой там цвет волос был, когда был натуральным, большую часть времени нас видят либо при искусственном свете (школа, институт, офис, дом), либо при естественном, но ведь не только при дневном  - есть еще утренний свет, вечерний полумрак, и даже хоть это и трудно представить себе консультантам – ночная мгла.

Да, и еще не забываем, что на восприятие нас людьми еще и здорово влияет окружающая среда:

* на фоне белого снега в белом пуховике мы сольемся с окружающей действительностью, в пастельном – создадим гармоничную картинку, а в ярком – очень яркую, живую и контрастную;

* на пляже мы странно будем выглядеть в серой шерсти (даже если она нам идеально подходит), а в офисе – в желтом хлопке с гавайским рисунком (даже в том случае, если это наш лучший желтый, а хлопок идеально передает нужную насыщенность цвета);

* зимой кожа может быть идеального ровного цвета с нежным морозным румянцем, а весной покрыться золотом веснушек;

* осенью и зимой нас чаще видят при искусственном свете на работе и дома, и в свете фонарей, неоновых реклам  - на улице, а весной и летом – при слепящем солнце;

* ну и так далее, и так далее, и так далее…

Я уж не говорю о том, что все не слепые от рождения женщины с развитым вкусом прекрасно знают, что самая обыкновенная перекраска волос в другой цвет может привести к таким тотальным последствиям, как смена чуть ли не всего гардероба и всей косметики. Просто потому, что ярким брюнеткам, блондинкам или рыжим нужен совсем не тот гардероб и не тот макияж, какие нужны женщине с более спокойным цветом волос.

Так какой толк нормальной живой женщине от всех этих цветотипирований и палитр? Мое мнение – никакого! Верьте только зеркалу!

*** 

P.S.:  Я не хочу сказать, что все мои знания, которые я почерпнула, читая все эти новомодные статьи и форумы по цветотипам мне совсем-совсем не пригодились. Знания – нужны. Впитывайте, но только используйте с умом.

Теорию цветотипов в жизни я использую лишь в рамках той небольшой таблички, что приведена вверху. Это помогает мне чуть быстрее ориентироваться в магазинах, если времени в обрез.

Ну например, мы с сыном оба – явно холодные типы, но он – чистый с высокой контрастностью, я – с низкой контрастностью, приглушенной внешности. Отсюда я упрощенно делаю вывод, что он у меня Зима, а я – Лето. Поэтому сыну я быстренько набираю в примерочную вещи чистых холодных оттенков, а себе – тоже холодных, но чуть более сложных. При всем при этом я совершенно не углубляюсь в степень чистоты, холодности, яркости, нейтральности или еще какого-то заумного показателя каждого конкретного оттенка – я просто меряю и смотрюсь в зеркало (или смотрю на сына, если меряет он).

Зачем я все-таки пользуюсь, хоть и в сильно обрезанном и упрощенном варианте, этой теорией? Ну во-первых, сильно теплые цвета нам действительно  не очень с сыном идут. Во-вторых, так гораздо проще собрать рациональный гардероб, где большинство вещей можно комплектовать друг с другом не глядя.

Но я не сойду с ума, если какая-то вещь мне очень нравится, но она «чуть ярче», «чуть теплее» или «чуть насыщенней», чем могла бы быть. И, честное слово, я даже не буду чувствовать себя виноватой, если в моем гардеробе окажутся вещи не моего сезона. Более того, я точно знаю, что они там есть. В конце концов, эти нюансы будут видны только продвинутым домохозяйкам поклонницам теории цветотипов и геям, а одеваемся мы все-таки для себя и для мужчин.


***  

Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новое

Топ