суббота, 19 ноября 2011 г.

Почему мой гардероб ведется в Excel, или как я дошла до жизни такой

Итак, почему же, имея не так уж много вещей, я вдруг решила озадачиться такой проблемой, как систематизация гардероба в электронной таблице?

Не секрет, что многие из нас испытывают одну, но пагубную страсть безумную любовь к определенным цветам в одежде: заходишь в магазин, а рука так и тянется к вещичке любимого цвета. И уж тем более нам трудно увидеть что-то другое, если мы точно знаем, что вот в этом конкретном цвете бурные аплодисменты восторженной публики искренние комплименты по поводу прекрасного внешнего вида нам обеспечены. А другие цвета в магазине вроде и есть, но – будто бы и вовсе не для нас (а может так оно и есть?).


Для вас, моих друзей, уже не секрет, что у меня свой [был] магазин женской одежды и белья, поэтому одеваюсь я практически  только в нем (без фанатизма, конечно: если вещь нравится, запросто могу и у конкурентов купить):

* во-первых, чаще там бываю, чем в других магазинах, поэтому и чаще возникает соблазн хотя бы просто померить (совершенно безнаказанно, а не под изучающими взглядами продавцов – «купит-не купит???»), а то и прикупить себе что-то новенькое,

ну а во-вторых, уже безусловно доверяю нашим производителям – лично у меня некоторые вещи носятся со дня открытия магазина (более 6 лет!), и расстаться с ними я могу только, сделав над собой волевое усилие (ну и тут же прихватив себе вещичку-другую взамен),

поэтому нет ничего удивительного, что и мои продавцы, и мои подружки, и мои постоянные клиенты уже примерно знают, что я покупала из вещей, какого цвета и как давно.

И вот, когда я в очередной раз мечтательно протягивала руку к какой-нибудь вещичке со словами «ооооооооой, мне наверно это нааааааааадоооооооо……», то обязательно слышала от кого-нибудь из них примерно следующее: «Да зачем оно тебе? У тебя и так уже все бордовое/фиолетовое/коричневое/голубое» с примерным перечислением моего бордового/фиолетового/коричневого/голубого. Зато, протянув руку кне так примелькавшемуся в моем гардеробе цвету, я могла услышать, что это вообще не мой цвет.

В результате я начинала сомневаться, а действительно ли мне это нужно, и ничего не покупала. А потом приходила домой, заглядывала в шкаф, и иногда – радовалась, что не купила так понравившуюся, но явно «не мою» вещь, а иногда – горько сожалела (потому что по закону подлости ее моментально покупал кто-нибудь другой).

Я не люблю долго пребывать в непонятках, поэтому попыталась как-то решить эту проблему:

* сначала – записывая вещи по капсулам в тетрадочку (не понравилось- то тетрадочка куда-то затеряется), то карандаша подходящего цвета нет, и листать долго, и наглядности нет,

* потом – на листах А4, пытаясь собирать на одном листе информацию то по цвету, то по виду одежды, но в результате мне показалось, что это еще хуже, чем с тетрадочкой.

А вот с компьютером я неразлучна – все время, когда я дома, он включен: то переписку глянуть, то прайс от поставщика получить, то посмотреть, как племяшки в другом городе растут, то музыку послушать, то налоговые декларации заполнить, то по продажам сделать графический анализ в Excel… О! Эврика! Анализ в Excel !!! 

Да это то, что мне нужно – решила я, ведь тут одни только плюсы:

можно как угодно и сколько угодно менять структуру, если вдруг станет неудобно работать с имеющейся – сами данные при этом не пострадают,

можно сколь угодно вводить новые данные и удалять старые без ущерба для всей остальной базы (в рукописных вариантах что-то вычеркиваешь, что-то дописываешь, в результате получается грязь, которую надо переписывать), 

* можно вводить в таблицу новые столбцы-капсулы, раскрашивать ячейки в новые цвета (любые!), добавлять новые виды одежды или аксессуаров – таблица останется девственно свежей (без помарок, зачеркиваний, и замазываний корректором) и наглядной,

* можно ввести формулы, и таблица сама будет суммировать что угодно с чем угодно, выводя на другие листы любые отчеты и графики, наглядно демонстрируя мне состояние моего гардероба,

* можно наставить себе пометок «КУПИТЬ» и потом радостно заменять их на цветные графы наличия,

можно делать любые примечания, ссылки и пометки, не отвлекающие от основной таблицы, при желании можно даже прикрепить фото,

можно РАСПЕЧАТАТЬ нужные части таблицы перед походом в магазин, чтоб не напокупать ненужного, но купить то, что совершенно необходимо (хотя у меня она уже прочно засела в голове, и покупая что-то, я даже сразу мысленно закрашиваю соответствующую клеточку таблицы).






Совсем не обязательно заполнять таблицу всю сразу – я сначала заглянула в шкаф, выделила основные цветовые блоки, разделила их на 3 части (темный/светлый/акцент), и теперь постепенно добавляю туда новые данные (оделась во что-то – проверила, занесено ли в табличку, купила что-то – внесла, выбросила – очистила ячейку). 

Самое смешное, что теперь, находя где-нибудь в глубинах гардероба очень симпатичные вещи, спрятанные в дальний темный угол, потому что «мне не с чем их носить», я сразу представляю, в какую капсулу я их внесу, и с чем буду комбинировать. Но и выбрасывать неподходящее теперь тоже гораздо проще (совесть не мучает).

Этот вариант таблицы, которым я пользуюсь на сегодняшний момент, уже третий, и наверняка не последний, но ведь в этом-то и самый главный плюс: чуть изменив саму таблицу, не надо полностью менять все данные.


Из этой своей таблицы я на данный момент убрала деление по сезонам, т.к. почему-то у меня большинство вещей всесезонные, которые можно носить 11  месяцев в году (лето у нас только в июле, и то, если повезет). Откровенно летние вещи живут по штучке-две в каждой капсуле, три зимние платья – в серо-сизой, в остальное время года утепление идет за счет увеличения слоев (например, вместо просто платья – платье + жакет/жилет/кофточка/шраг/шарф/палантин, ну или платье + водолазка под него).

Т.е. при изменении своей таблицы я просто перенесла из строчек «Зимние платья» и «Теплые кофты» вещи в строчки «Платья», «Куртки/жакеты», «Блузы», «Шраги» и просто удалила опустевшие строчки. А сколько б мне труда пришлось вложить, наводя подобную пересортицу в тетрадочке или на бумажных листах? Даже представить страшно!

Зато теперь я совершенно точно знаю, как все обстоит на самом деле!

И совершенно точно знаю, что самая полная капсула у меня – черно-белая (хотя черный я уже давно стараюсь и не носить и не покупать – она вырвалась вперед за счет черных обуви и аксессуаров, которые я часто и с удовольствием комбинирую с вещами из других капсул),

а сине-голубая (неожиданно!), фиалковая, ягодная и сливочно-шоколадная с переменным успехом соревнуются за право получения почетного второго места.

В хвосте плетется солнечно-желтая, а морская вообще живет пока что только в моих мечтах и табличке на страничке Excel (полупустой).






И теперь, когда я слышу что-нибудь типа «Да зачем тебе это надо, у тебя же…», я всегда знаю ответ, зачем:

* эта вещь идеально подойдет к такой-то вещи из такой-то капсулы,
у меня в такой-то капсуле нет такой вещи,
мне пора заменить подобную вещь из капсулы,
мне надо расширить капсулу,
я решила ввести в гардероб новый цвет, и это – база для новой капсулы.

И даже самый лучший продавец вселенной не продаст мне то, чего мне не нужно, потому что:

* у меня уже достаточно подобных вещей в капсуле (мы с сыном чуть не хором произносим в магазинах: «Черное нам даже не показыайте!»), 
эта вещь не вписывается ни в одну из моих капсул,
я не собираюсь создавать в своем гардеробе капсулу такого цвета.



А все потому, что у меня перед глазами теперь всегда стоит моя волшебная табличка, которой очень удобно пользоваться, превращая формирование рационального гардероба (фуууууууу, как скучно!) в увлекательную игру     =)


***  

Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новое

Топ