четверг, 17 ноября 2011 г.

Умный гардероб - капсульный метод

Услышала опять от одной приятельницы плач Ярославны на излюбленную многими женщинами тему  "Полный шкаф вещей, а надеть нечего", вежливо покивала (советов меня никто не просил), поймав себя на мысли, что у меня самой не так уж много вещей, не таких уж дорогих, но я уже и не помню, когда в последний раз мучилась подобным вопросом. 

При всем при том и чувства, что "Хороша я, хороша, да плохо я одета" у меня тоже не возникает, совсем наоборот - часто слышу комплименты как от женщин, так и от знакомых мужчин, и почти всегда (если, конечно, пребываю в хорошем настроении и выспалась) ловлю на себе заинтересованные мужские взгляды. 

Задумалась, в чем же секрет...
Скорей всего - в системе.

Мне нравится использовать капсульный метод в формировании гардероба, это экономит мне:

а) Деньги - в шкафу очень мало случайных вещей - практически все носится, случайными же оказались вещи, когда после тотального безденежья появились хоть какие-то деньги и сразу захотелось чего-то "понарядней".

Но им уже достаточно много лет, чтоб простить им это - держу в надежде перешить их на диванные подушки или поиздеваться над ними каким-то другим образом.

Ну и, с наступлением нового этапа в моей жизни - перехода из гидропиридной блондинки в серую мышь натурально русую, приходится как-то обыгрывать вещи, которые были куплены для блондинистого образа - сейчас многие из них чуть ярковаты для меня.

б) Время - особенно по утрам: хватаешь вещи из любой капсулы и бежишь по делам, зная, что выглядишь, как минимум - гармонично.

При наличии свободного времени можно скомбинировать вещи из разных капсул, но тогда надо все-таки посматривать в зеркало и подумать, как их "поженить", т.е. понадобятся подходящие аксессуары, собирающие образ в одно целое.

Со временем в голове уже появляеся приличный список любимых комбинаций, которые уже потом тоже используются на автомате.

в) Нервы - вариант пьесы "Мне нечего надеть!!!" у меня может быть только, если меня приглашают в поход/кататься с горки/в лес за грибами/другие редкие и потому весьма экстремальные для меня варианты. Да ну и нафик мне этот лес, я там через 5 минут начну стонать и хотеть обратно в город.

Капсулой при этом я считаю как минимум один комплект вещей, в которые можно прямо сейчас одеться с ног до головы и при этом хорошо вылядеть.

Т.е. летом это будет:

а) Платье/сарафан + жакет/ветровка/кофточка на прохладную погоду + босоножки
б) Топ/блуза + юбка/шорты/брюки + жакет/ветровка/кофточка на прохладную погоду + босоножки

* В более прохладное время года просто увеличивается количество слоев.

** Некоторые вещи (обувь, аксессуары, жакеты, верхняя одежда и т.д.) могут подходить к нескольким капсулам, я не следую принципу "капсулы ни в коем случае нельзя смешивать", т.к. в современном мире он совершенно нежизнеспособен: то, что когда-то считалось плохим вкусом, теперь называется эклектикой.

*** Со временем капсула попоняется, обновляетя, слегка видоизменяется, но, если вы нашли для себя самые удачные цвета и фасоны и активно их эксплуатируете, то все равно останетесь в ее рамках.

Тут я противница разнообразия: зачем покупать вещь, потому что "такого цвета/фасона/модели у меня еще не было", если вещь не подчеркивает ни вашу красоту, ни вашу индивидуальность, не подходит ни к чему из того, что уже есть в вашем гардеробе, если можно развлечься составлением новой капсулы подходящего вам цвета, или внести новые нюансы в старую.

Вообще капсулы рекомендуется разделить по сферам жизни: работа, дом, выходы в свет, диско, спорт, отдых...  И в том есть свое рациональное зерно, но я же рассказываю о своем опыте, да? 

А мне больше нравится делить капсулы по цветам.

Я уже выше сказала, всякий там лес или турпоход для меня - это жуткий стресс, случается раз в 150 лет и совершенно не стоит создания отдельной капсулы.

А вот к примеру один и тот же топ я могу надеть:

а) с хлопковой юбкой - на пляж,
б) с ней же, с бусами и туфлями на каблуке - на работу,
в) с капри и кенгурухой - на прогулку или шопинг,
г) со спортивными трико - в зал...

В результате я его с  удовольствием (пока люблю) выношу и с легкой душой (когда надоест или потеряет товарный вид) выброшу, и куплю на его место новый.

* Т.е. вместо, как минимум, четырех подобных топов для разных сфер жизни, я могу иметь ОДИН, но использовать его не раз в год/квартал, а по-максимуму, а на сэкономленные деньги купить что-нибудь другое.

** ВАЖНОЕ ПРАВИЛО: Всегда следите за целостностью капсулы! 

Прежде, чем избавиться от какой-то вещи, подумайте: а не останется ли вместо капсулы теперь набор разрозненных вещей одного цвета и стиля?

Я очень рекомендую сначала купить новую вещь, идеально подходящую к остальным по цвету и стилю, а уж потом избавляться от старой. Особенно это относится к низам (юбкам/брюкам): капсула останется капсулой, даже если из 2-3 верхов останется только один, но сможете ли вы носить эти верха с чем-либо другим, выбросив единственные подходящие к ним брюки или юбку (низов в рациональном гардеробе, как правило, в разы меньше, чем верхов) ?

Это же правило действует, если вы хотите добавить в гардероб новый цвет. Капсула должна быть целой сразу!  Поэтому для начала следует покупать идеально подходящие друг к другу верх  и низ (а еще лучше  - сразу пару верхов и низ) одновременно. Исключением тут, по понятным причинам, может быть только платье. Сразу подумайте, есть ли у вас подходящие аксессуары, чтоб "поженить" новый наряд с той обувью, которая у вас есть. Возможно, придется что-то докупить - либо аксессуары, либо обувь.

Лично у меня самая обширная капсула - черная, хотя я практически не ношу черный цвет. Она является моей спасительницей, если капсула какого-то цвета еще не наполнилась еще своими аксессуарами, а аксессуары из других капсул к новой почему-то не подходят: я добавляю немного подходящего к образу черного, и до поры до времени (иногда даже очень долго) живу спокойно.


ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛА:

В каждом правиле есть исключения, и в моем, о целостности капсул - тоже. Капсулы я собираю из тех базовых цветов, которые не надоедают лично мне, и в которые я готова из года в год кутаться с ног до головы.

Но акцентных цветов много иметь не обязательно - можно иметь только одну вещь яркого цвета, не попавшего ни в однy из капсул(например, сумку или туфли) и носить с монохромной одеждой - это будет и стильно, и нескучно. И у вас не будет ощущения, что какие-то цвета вам "нельзя".

***

С теорией вроде все ясно, но как же разложить все это великолепие у себя в голове и в шкафу?

Лично я люблю все структурировать и систематизировать, поэтому завела себе табличку в Excel, и вношу в нее все свои богатства по видам, капсулам и цветам (не забывая удалять оттуда выброшенные вещи и делать пометки под каждой капсулой - "Сдать в ремонт", "Срочно купить", "Можно добавить" и т.д.)

Это дает мне понимание, какие капсулы у меня НА САМОМ ДЕЛЕ (а не в моих фантазиях) полные, а какие нуждаются в пополнении новыми вещичками.

Удивительным образом эта табличка возникает перед моим внутренним взором, когда я попадаю в магазин. Поэтому иногда я совершенно неожиданно для себя буквально за 2 секунды покупаю какую-то идеально подходящую в капсулу вещь (потому что под табличкой мной же была отметка "СРОЧНО КУПИТЬ"), а какую-то вещь меня не смогут уговорить купить лучшие продавцы вселенной, т.к. я помню, что подобные вещи в моем гардеробе есть в достаточном количестве, а в пополнении у меня нуждаются совсем другие капсулы. Удобно!


Вот эта моя волшебная табличка (не вся, конечно, а лишь часть):



В каждой ячейке я ставлю, сколько у меня вещей данного цвета в капсуле, а в примечаниях к каждой ячейке даю описание каждой вещи. Иногда пишу там, с какими цветами других капсул эта вещь отлично сочетается, чтоб случайно не забыть.

Под каждой капсулой я делаю себе волшебные отметки-напоминалки, что надо купить/отремонтировать/выбросить, когда найду замену.

А как вы формируете свой идеальный гардероб?


***  

Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.
p_i_r_a_n_y_a

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новое

Топ