четверг, 12 сентября 2013 г.

О личном стиле


~ По другую сторону зеркал ~

* * *
Так совпало, что моя лента пестрит размышлениями о том, как лучше / правильней / быстрее / проще создавать себе повседневные образы: продумывать заранее, составлять в поливоре / в голове, плясать от погоды / настроения / аксессуара, или как-то там еще…

Вот все эти рассуждения мне вдруг показались фальшивыми и … смешными.

Нет, ну я прекрасно понимаю, что в некоторых случаях образ продумывать надо. Если у вас важное событие в жизни, которое как-то выпадает из привычных рамок - собеседование / интервью / свадьба / фотосессия / экзамен / что-то еще, то, конечно, будет лучше, если вы к нему как-то подготовитесь к нему. Все-таки наше внешнее оформление часто задает тон внутреннему: оказавшись «в правильной» оправе, вам будет проще настроиться на нужную волну, чтоб хотя бы о том, уместно ли вы выглядите, не думать.

Но я как-то плохо себе представляю, как обычный человек (не телезвезда, не фешн-блогер, не политик, а вовсе даже хирург, бухгалтер, массажист или следователь по особо тяжким делам) тяжкую думу думает по утрам: а какой мне образ сегодня создать, чем сегодня зрителей удивить, какой посыл транслировать в эфир своим аутфитом? Не, ну в 17-20 это нормально. А в 25? 30? 40? 70? Этому человеку что, больше делать нечего???

Это глупо и смешно на самом деле, потому что:

Все люди в первую очередь думают О СЕБЕ, и о своих проблемах, а вовсе не о том, как одеты, и что намерены рассказать о себе своим видом окружающие (если эти окружающие выглядят в рамках местных приличий).

Я вот, кстати, и сама не всегда замечаю, как одеты мои коллеги (хотя чужих теток иногда глаз на улице выцепляет, но ведь далеко не всех – избранных!).

Какой бы «образ» вы себе утром ни создали, через какое-то время вы о нем забываете (если, конечно, вам не давит корсет, не мешает кринолин, и не сползает на глаза парик), и начинаете вести себя как обычно. Вот тут вы можете попасть в весьма неловкое положение, если образ вашему внутреннему мироощущению не соответствует. Грубо говоря, в искусственно созданном образе вы, скорее всего, будете выглядеть нелепо и смешно. Увы.

Не верите? Ну, вспомните выпускниц или невест, которые внезапно на один день в жизни, да еще и впервые «пересели» из брюк и балеток в каблуки и кружева! Хотели выглядеть «принцессами», и радостно ковыляют в этом своем шелковом великолепии привычной ковбойской походкой. Вспомнили? Улыбнулись? Вот то-то же!

Так с чего же начинать эту пресловутую работу над образом, спросите вы?

Как с чего? С самого приятного, конечно же – с себя.
И со своего личного стиля.

При этом, дорогие мои, давайте договоримся: стиль – это не то, что модно и правильно, стиль – это то, что красиво и гармонично именно для вас, именно сегодня и именно сейчас! Если хотите, то стиль – это образ жизни.

Глупо пытаться создать себе образ «обеспеченной неработающей женщины» (с), если на самом деле вы - работающая мама троих детей со средним доходом. Все равно вам не достичь того лоска и той степени внутренней расслабленности, как у вашего идеала. И никакой наряд и искусственно созданный образ гармонично смотреться не будет: в маленький клатч не уместить детские принадлежности, в лаковых лодочках на километр не подойти к песочнице, а великолепное пальто верблюжьего цвета будет не спасти после того, как ваш младшенький обнимет вас своими грязными (но самыми драгоценными на свете!) ручками. А вы уже через пару часов вы возненавидите и себя, и свой псевдо-стильный образ, потому что он не позволяет вам жить вашей (единственной, между прочим!) жизнью и получать от нее удовольствие.

Так вот, пропуская первый извечный русский вопрос («Кто виноват?»), сразу переходим ко второму – «ЧТО ДЕЛАТЬ???»

Сделать надо простую вещь – ответить на пару простеньких вопросов:

«Кто я?»

«Каково мое внутреннее я? (Кем я себя ощущаю: Я – Принцесса? Я – Гламурная барышня? Я – Бизнес-леди? Я – Мама? Я – Жена? Я – Домохозяйка? Я – Звезда?Я – Синий чулок? Я - Золушка?Я – Красотка? Я - ???)»

Например (примеры весьма условные):

РАЗ:

Кто я? Я работающая мама троих детей, дети для меня – главное, но мне хочется быть красивой, надоели эти вечные джинсы и спортивные куртки.

Мое внутреннее самоощущение: Я – Мама и Красотка.

Мой гардероб: Меняем кроссовки на балетки/туфли на устойчивом каблуке, джинсы – на яркие брючки и юбочки, футболки и джемпера – на трикотажные блузки хорошего качества, вводим в гардероб платья… При этом одежду следует подбирать так, чтоб ее можно было стирать в машинке – нам нужен стиль, а не подвиг каждый день.

ДВА:

Кто я? Я работающая мама троих детей, при этом я – амбициозна, я – профессионал своего дела, и мечтаю построить блестящую карьеру. Я играю в мужские игры, и хочу выглядеть равным партнером по игре, а не нежной кисейной барышней.

Мое внутреннее самоощущение: Я – Профессионал. Точка.

Мой гардероб: Строим базовый гардероб на основе классического костюма, обувь, аксессуары – все дорогое и сдержанное по стилю. Вещи могут быть сколь угодно сложными в уходе – все равно ими занимается химчистка.

ТРИ:

Кто я? Я работающая мама троих детей, я – профессионал своего дела,но при этом очень женственная, и хочу, чтоб партнеры по бизнесу видели во мне не только партнера, но и красивую женщину.

Мое внутреннее самоощущение: Я – Гламурная Бизнес-вумен.

Мой гардероб: При возможности – избегаем классического костюма с жесткими лацканами, выбираем утонченную классику в шанелевском или диоровском стиле, платья, броши, шелковые блузы и шарфы, женственные туфли. Если важнее выглядеть профессионалом – отдаем предпочтение спокойным тонам и лаконичному дизайну, если важнее чувствовать себя красивой – позволяем себе больше украшений, яркие туфли.

* * *

Ну и так далее… Вы понимаете, что у каждой из трех приведенных в примерах женщин - внешне совершенно одинаковые вводные данные (дети и работа). Вполне возможно, что они и работают в одном и том же месте, и возраст у них приблизительно одинаковый, и образование… При этом выглядеть все эти женщины будут-по разному, т.к. в их стиле и манере одеваться будет превалировать то, что ставит на первое место лично для себякаждая из этих женщин. Сквозь любой, самый строгий дресс-код, будет прорастать их истинная суть.

Согласитесь, для одной важнее дети и прогулки с ними, другая прогулки с легкостью отдаст няне, на первое место поставив карьеру…На одной строгий, в мужском стиле деловой костюм будет хорош и органичен, как вторая кожа, на другой он будет нелеп, неловок и смешон.

Разные люди – разные ценности. Разные ценности –разные жизни. Разные жизни – разные стили.

+ + +

Нужен пример нагляднее? ОК!

Все дружно вспоминаем Людмилу Прокофьевну из «Служебного романа». Вспомнили? Типаж – «Мымра классическая обыкновенная». В чем плюс: умна и обучаема, при желании (при ее желании) слепить из нее можно кого угодно – стерву, роковую женщину, роскошную бизнес-вумен…

Вот только секретаршу-Верочку из Людмилы Прокофьевны не слепить, хоть и обучала азам женской привлекательности нашу «мымру» именно она. Почему? 

Да потому что исходный материал не тот, характер, уровень образования, стиль жизни – все другое! Надень бездумно Людмила Прокофьевна на себя вещи, как у Верочки, и что бы получилось? Смешно бы получилось. Колхозно. А как получилось на деле? Роскошно! Мымра переоделась в стерву – умную, красивую, роскошную, и… осталась при этом собой!

Важный нюанс: внимательный зритель отметит, что Людмила Прокофьевна была весьма органична в своем образе «делового сухаря» в начале фильма ровно так же, как потом стала органична в образе очаровательной влюбленной женщины в красивом платье.

Именно! Вот в этом – весь секрет!

Не красивое платье превратило «мымру» в роскошную женщину, а внутренние изменения (любовь, желание стать более женственной и попробовать себя в новой роли – роли любимой женщины, красивой женщины) потянули за собой изменения в гардеробе!

Красивая влюбленная женщина, одеваясь утром, неосознанно создает образ красивой влюбленной женщины, что и транслирует в эфир.

Остальное – цветотипы, тип фигуры, и прочее-прочее-прочее – лишь ИНСТРУМЕНТЫ: кто-то ими владеет лучше, кто-то – хуже, отсюда и перегибы (хотели строго – вышло скучно, хотели женственно – получилось пошло, хотели секси – вышло вульгарно, ну и т.д.), но это уже тема для другого разговора.

Интересных вам открытий и волшебных превращений!

***
Комментируйте, ставьте лайки, дизлайки,
подписывайтесь на обновления.
Сегодня с вами ваша я. 
Здравствуйте всегда.

p_i_r_a_n_y_a 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новое

Топ